Главная ->статьи

Пуклевка деталей ЛСТК

Попробуем разобраться с тем, что такое «пуклевка» в технологии ЛСТК. Для начала обратимся к определению.

Пуклевка: процесс тиснения, прессовки, горячей прессовки для крепления мелких деталей.

Итогом процесса тиснения или прессовки тонкостенных деталей является образование углублений или выпуклостей на их поверхности. В дальнейшем эти выпуклости и углубления на стенках соединяемых деталей конструкции послужат ответными частями одного замкового соединения. На изображении наглядно показаны две детали каркаса ЛСТК с выдавленными прессом пуклевками круглой формы. Одна пуклевка на направляющем П-образном профиле, вторая пуклевка на ответном, стоечном С-образном термопрофиле. При соединении профилей, выпуклости (пуклевки) входят одна в другую, образуя замковое соединение. Остается только вкрутить самонарезной винт в подготовленное для него отверстие с помощью шуроповерта.

ЛСТК пуклевка Технология ЛСТК Профиль ЛСТК

Все детали каркасов Полиметалл-СПб при производстве подвергаются пуклеванию. Пуклевка наносится с высокой точностью в автоматическом режиме. Таким образом, конструкция после сборки имеет машиностроительную геометрическую точность.

Какая роль пуклевания деталей в конструкциях ЛСТК?

Во-первых, наиболее важная роль пуклевки – увеличение несущей способности всего каркаса. Узел, оснащенный соединительной пуклей, несет большую нагрузку, чем без нее. По результатам испытаний и расчетов 8 саморезов d4,2мм, для стали t=2мм.(С245), несут нагрузку не более 8*360=2880кг. В этих же условиях, узел с профилями соединенными через «пуклевку» выдерживает нагрузку 4000кг. Ниже показана работа «пуклевочного соединения». В данном случае решалась контактная задача. Сдвигающее усилие на половину «пуклевочного соединения» -1т., усилие затяжки саморезов - 0,1т., коэффициент трения, для данной задачи принимался равным – 0,3 (хотя цинк по цинку, для сухих и чистых поверхностей дает коэффициент трения 0,6, что увеличивает несущую способность). В результате расчетов получили максимальные перемещения соединения 0,04мм, что говорит о долговечности соединения с образованием минимального «люфта», т.к. для саморезов при данных усилиях образуются люфты (зазоры) порядка 0,1-0,3мм.

ЛСТК в Санкт-Петербурге Технология ЛСТК Профиль ЛСТК

Во – вторых, каркасы оснащенные пуклевкой - быстросборные. Совмещение деталей в узлы по пуклевкам удобнее. Они с легкостью находят свое правильное взаимное положение. Простой пример: каркас прямоугольной глухой стены ЛСТК должен иметь постоянный шаг стоечных профилей равный ширине стандартных матов утеплителя – 600мм. При сборке каркаса панели из деталей без пуклевки монтажнику придется заниматься предварительной разметкой на направляющем профиле, нанося маркером метки для установки стоечных профилей. Работая же с деталями, имеющими заводскую пуклевку, легко определить то место, где по проекту должен находиться стоечный элемент.

В-третьих, пуклевка позволяет утопить головки саморезов. При отделке каркаса любым отделочным материалом – ГКЛ, ГВЛ, ЦСП и т.п., листы будут плотно прилегать ко всей поверхности профилей каркаса.

Пуклевка, которую наносит наша производственная линия усовершенствованная и имеет отверстия для метизов. Это исключает предварительное ручное кернение профиля (подготовку углубления на поверхности детали). Отверстия служат для метизов кондуктором и не допускают соскакивания при вворачивании.

По многочисленным отзывам строителей, имеющих опыт сборки ЛСТК каркасов разных производителей, монтаж каркасов Полиметалл-СПб, оснащенных пуклевками с отверстиями под метизы в три раза быстрее аналогов.

 

Яндекс.Метрика

Строительные системы ЛСТК
194017, Санкт-Петербург, проспект Тореза д.98, корпус 1